МЕНЮ
Назад
 
 
Меню
-20%
К товару
Главная Смартреле - Реле РКЗ, РКЗМ, РЗ, УМЗ, РТЗЭ, МД, КСКН серии Смартреле Смартреле С-121 - Реле защиты электродвигателей от перегрева

Смартреле С-121 - Реле защиты электродвигателей от перегрева

 

Реле защиты электродвигателей от перегрева

Смартреле С-121

ТУ 3425-001-79200647-2014

 СКАЧАТЬ: Паспорт Смартреле С-121


1.НАЗНАЧЕНИЕ   Смартреле С-121 

 1.1 Реле защиты электродвигателей от перегрева типа Смартреле С-121  предназначено:

- для защитного отключения электродвигателя при перегреве его обмоток выше допустимой температуры;

- для предотвращения преждевременного запуска электродвигателя при перегреве  обмоток выше допустимой температуры. 

1.2 Защитное отключение осуществляется путем размыкания управляющего контакта реле, включаемого в цепь электромагнитного пускателя (контактора) управления электродвигателя. 

1.3 Реле Смартреле С-121 работает совместно с позисторными датчиками температуры, встроенными в обмотки электродвигателя.  

 

2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  Смартреле С-121

2.1 Питание реле Смартреле С-121 осуществляется от сети переменного тока напряжением в пределах от 180  до 420 В частотой (50 ± 2) Гц.

2.2  Мощность, потребляемая  реле от сети, - не более 1 Вт.

2.3  Максимальный ток коммутируемый контактом реле — не более 1 А.

2.4  Габаритные размеры реле Смартреле С-121 – не более  35 х 95 х 36 мм.

2.5  Масса реле – не более 100 гр.

2.6  Средний срок службы реле - не менее 10 лет.  

 

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ  Смартреле С-121

В комплект поставки  входят: 

Реле   Смартреле С-121                     - 1 шт.

Паспорт на реле                                 - 1 шт.  


УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ Смартреле С-121 

1. Реле Смартреле С-121  контролирует температуру обмоток двигателя путем анализа сопротивления позисторных датчиков температуры (термисторы с положительным температурным коэффициентом - РТС резисторы), встроенных в обмотку двигателя.
Реле контролирует состояние позисторов (или групп последовательно соединенных позисторов) двух уровней (рис.2 паспорта).

Позистор верхней температуры (далее-ПВТ) настроен на температуру срабатывания, соответствующую предельно-допустимой для данного двигателя. Срабатывание ПВТ приводит к аварийному срабатыванию реле, размыканию его управляющего контакта и отключению двигателя.

Позистор нижней температуры (далее-ПНТ) настроен на температуру срабатывания, соответствующую температуре, при которой запуск электродвигателя допустим (разрешен) и определяет температурный порог, при котором реле возвращается в исходное состояние после аварийного срабатывания.

2. Внешний вид реле Смартреле С-121  и расположение его органов индикации показаны на рис.1 паспорта.

3. Схема подключения позисторных датчиков температуры к реле показана на рис.2 паспорта.

4. Схема включения реле в систему управления электродвигателя показана на рис.3 паспорта.

Реле Смартреле С-121  устанавливается в электрическом шкафу управления электродвигателем, а позисторные датчики, установленные на объекте, с помощью электрической проводки подключаются к реле.
Клеммы 1-2-3 реле предназначены для подключения реле к схеме управления электродвигателя.
Клеммы 4-5-6 реле предназначены для подключения датчиков температуры и имеют гальваническую изоляцию от сети.

5. На передней панели реле Смартреле С-121  расположены три световых индикатора, указывающих на состояние реле.

Зеленый индикатор 7 указывает на состояние управляющего контакта реле:

- Непрерывное свечение индикатора — контакт замкнут, работа двигателя разрешена.
- Прерывистое свечение индикатора — контакт разомкнут, работа двигателя запрещена.
- Индикатор не горит — произошло аварийное срабатывание реле, контакт разомкнут, работа двигателя запрещена.
Красный индикатор 8 - указывает на перегрев ПВТ (горит, когда температура больше температуры срабатывания ПВТ).
Красный индикатор 9 - указывает на перегрев ПНТ (горит, когда температура больше температуры срабатывания ПНТ).

6. Работа реле Смартреле С-121  происходит следующим образом:

6.1 При включении питания реле выполняет функцию инициализации — в течение 5 сек. индикатор РАБОТА мигает и управляющий контакт реле (клеммы 1-2) не замкнут.

6.2 После истечения указанного интервала времени управляющий контакт реле (клеммы 1-2) замыкается, разрешая включение двигателя и индикатор РАБОТА горит непрерывно. Двигатель может быть включен кнопкой ПУСК.

6.3 После включения двигателя кнопкой ПУСК в процессе работы происходит нагрев его обмоток.

6.4 При достижении температуры обмоток значения температуры включения ПНТ включается красный индикатор реле «Перегрев ПНТ», при этом управляющий контакт реле остается замкнутым, и работа двигателя продолжается.

6.5 При достижении температуры обмоток значения температуры включения ПВТ включается красный индикатор реле «Перегрев ПВТ», при этом управляющий контакт реле размыкается, и двигатель отключается, индикатор РАБОТА гаснет.

6.6 В процессе последующего остывания отключенного двигателя, когда температура его обмоток снижается ниже уровня включения ПВТ, индикатор «Перегрев ПВТ» гаснет, но при этом управляющий контакт реле не замыкается — реле переходит в режим ожидания (зеленый индикатор РАБОТА мигает). Включение двигателя при этом невозможно, так как управляющий контакт реле разомкнут.

6.7 Режим ожидания продолжается до тех пор, пока температура обмоток не упадет ниже уровня срабатывания ПНТ, после чего включается индикатор РАБОТА реле, и его управляющий контакт замыкается, разрешая включение двигателя.

СКАЧАТЬ: Паспорт Смартреле С-121

 

 

ООО "САВЭЛ"  Адрес офиса: 660123, г.Красноярск, ул. Парковая, 10а 

Тел.: +7 (391) 264-36-57, 264-36-58,  264-36-52,

E-mail: savelsbit@mail.ru   

Бесплатная доставка “до двери”
Система скидок
Только оригинальная продукция
Гарантии и возврат